«Мастером
не трудно стать, трудно им оставаться»…
братья
Стругацкие
Уважаемые коллеги!
В настоящее время
процесс обучения в школе, в условиях модернизации образования приобретает все
более инновационный характер. Меняются содержание и технологии школьного
образования, условия образовательного процесса. Должен измениться и учитель как
ключевая фигура в системе образования. Эти направления изменений очень точно
сформулировал в своем Послании президент, и именно они получили свое развитие в
Образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Сегодня для решения данной задачи все шире начинает
использоваться Интернет.
Одно
из направлений профессиональной
деятельности учителей в сети – это деятельность, направленная на самих
учителей, на самообразование, деятельность, связанная с повышением
квалификации.
Анализируя
использование интернет педагогами школы,
я выделила несколько направлений:
1.
Поиск
и отбор теоретического материала
2.
Сетевые
публикации
3.
Дистанционное
обучение
4.
Сетевые
сообщества
5.
Сетевые
конкурсы
6.
Школьный
сайт
Самым популярным направлением работы в сети является поиск информации. Учителя, имеют возможность использовать ресурсы сети не только при подготовке к уроку, во внеклассной работе, но и непосредственно на уроке, адресовать учащихся к образовательным ресурсам во время выполнения домашнего задания. Работая в сети, педагог развивает умение осуществлять поиск, классифицировать информацию, критически подходить к ней, сопоставлять, что в целом, способствует повышению информационной культуры, является необходимым качеством современного человека, прививает навыки самообразования, помогает «превращать учение в радость открытия».
Самым популярным направлением работы в сети является поиск информации. Учителя, имеют возможность использовать ресурсы сети не только при подготовке к уроку, во внеклассной работе, но и непосредственно на уроке, адресовать учащихся к образовательным ресурсам во время выполнения домашнего задания. Работая в сети, педагог развивает умение осуществлять поиск, классифицировать информацию, критически подходить к ней, сопоставлять, что в целом, способствует повышению информационной культуры, является необходимым качеством современного человека, прививает навыки самообразования, помогает «превращать учение в радость открытия».
Сетевые
публикации –
это методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, рабочие программы
по предметам, элективным курсам и кружкам, презентации к урокам, внеклассным
мероприятиям и классным часам, выступления на семинарах, аналитические справки
по вопросам внутришкольного контроля, творческие работы учителей и многое другое.
Активно работает в этом направлении большая часть учителей, размещая свои материалы на
школьном сайте и других сайтах различного уровня: http://www.nsportal.ru, http://www.pedsovet.org
и многие
другие. Отрадно, что материалы наших коллег пользуются успехом среди публикаций
других участников, об этом говорят цифры количества просмотров и
благодарственные отзывы.
Дистанционное
обучение,
организованное на основе технологий Интернет, становится сегодня наиболее
перспективной и эффективной формой повышения квалификации, открывает новые
перспективы для творческого использования ИКТ в совершенствовании
профессиональных компетенций педагога.
Сетевые
конкурсы
– ещё одно быстро развивающееся направление сетевого взаимодействия.
Участие в дистанционных конкурсах даёт
многое для повышения профессионального уровня учителя. Во-первых, он учится
грамотно использовать учебные ресурсы Интернет, во-вторых, те, кто прошел школу
дистанционного конкурса, мыслят и действуют по-другому. Они осознают, что сфера
их деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы,
находящиеся в разных городах. А это ощущение единства учителей всей страны. Учитель
всегда помнит, за ним школа, район, область! И не настолько важно, получает учитель диплом или сертификат, участие в
конкурсе творческий процесс, в результате повышается внутренняя самооценка,
"Я это могу", "Я это сделала", меняется внутренний мир, что
является существенным стимулом в дальнейшей профессиональной деятельности.
Педагоги школы участвуют
в работе сетевых профессиональных
сообществ: «Сеть творческих учителей», «Завуч.Инфо», «Открытый
класс» и другие, как участники
форумов, обсуждений, консультаций, мастер-классов.
Сетевые сообщества
предоставляют разные возможности педагогам в зависимости от их уровня ИКТ
компетентности: начинающим пользователям – общение, материалы, методику;
опытным – предоставление возможности самореализации и самоутверждения через
совместную сетевую практическую деятельность, создание и поддержку новых
образовательных инициатив, вхождение в международное сообщество новаторов в
образовании.
Конечно, нельзя не сказать о том, что в большинстве школ района очень
низкая скорость сети интернет, недостаточное количество компьютеров, устаревшее
оборудование и еще можно привести много достаточно веских причин. По моему
мнению, единственный, неоспоримый
критерий повышения квалификации учителя (с помощью интернет или иначе) - желание ею заниматься,
отсутствие жалоб на низкое материальное стимулирование и нехватку времени.
Педагог должен
поверить в важность и необходимость собственного развития, нельзя двигаться
вперед с головой, повернутой назад! Учитель обязан заниматься самообразованием.
Да, такие проблемы нам тоже знакомы:(
ОтветитьУдалитьПроблем, на мой взгляд, становится меньше, благодаря модернизации образования и постоянному повышению квалификации педагогов в нашей Омской области. В Институте развития образования Омской области специалисты настолько квалифицированно проводят КПК, что порой кажется, что 3 недели проведенные на курсах, как после 5 лет института. В последний раз был на курсах в октябре этого года очень понравилось)))
Удалить