Портфолио по информатизации школы

Создание портфолио по информатизации школы — это способ фиксирования, накопления и оценки коллективных и индивидуальных достижений в области ИКТ за определенный период, что позволяет:

  • оценить достижения ОУ в области информатизации;
  • оценить профессиональную деятельность заместителя директора по ИКТ
  • спланировать деятельность по организации и управлению процессами информатизации в ОУ

Портфолио информатизации школы — это комплексная модель, состоящая из различных разделов. Разделы представляют собой рабочие файловые папки, содержащие информацию в соответствии с названием (тематикой) раздела. Материалы этих папок документируют приобретенный опыт и достижения.
             Портфолио по информатизации ОУ может включать в себя следующие разделы:
- «Документы»,
- «Практика использования ИКТ в процессе обучения»,
- «Достижения в области использования ИКТ» ,
- «Мониторинг использования ИКТ в образовательной деятельности и в управлении школой».
        В процессе разработки портфолио на местах возможно изменение структуры: внесение дополнительных разделов с точки зрения собственных приоритетов и необходимости вкладываемых в портфолио материалов.
        Создание портфолио позволит сформировать необходимую информационную базу для управления процессами информатизации в школе, на основе которой можно будет планировать работу и создавать работающие программы информатизации. Кроме того, создание портфолио может стать мощной мотивирующей и стимулирующей составляющей организационно-управленческого процесса деятельности школьного центра информатизации образования.
                                   Раздел «Документы» имеет следующую структуру:
1. Нормативно-правовая база: программа информатизации школы, программа развития ОУ, нормативные документы по информатизации ОУ
2. Кадровое обеспечение: распределение нагрузки; приказы о назначении ответственных за ведение баз данных; сведения по кадрам (ФИО, образование, квалификационная категория, стаж, курсовое обучение и др.)
3. Техника безопасности, здоровьесберегающая деятельность в области использования ИКТ: журнал инструктажа учащихся по технике безопасности в компьютерном классе; инструкции по охране труда при проведении занятий в компьютерном классе (для преподавателей и учащихся) и кабинетах с АРМ учителя и др
4. Использование сети Интернет и электронной почты в образовательной деятельности и в управлении школой: типовые правила использования сети Интернет; должностная инструкция ответственного за организацию работы по доступу к образовательным ресурсам сети Интернет и за обновление антивирусных баз; инструкция о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет; регламент по работе учащихся и учителей в сети Интернет; журнал учета работы в сети Интернет; мониторинг, статистика работы в сети
5. Курсовое обучение педагогов и администрации в области ИКТ: сводные таблицы, отражающие динамику прохождения курсового обучения (лучше группировать по методическим объединениям)
                                 Раздел «Практика использования ИКТ в процессе обучения»
1. Календарно-тематическое планирование для предметов, интегрированных с ИКТ
2. Развитие дополнительного образования учащихся в области ИКТ; план работы с мотивированными детьми (подготовка к конкурсам и олимпиадам по информатике)
3. Развитие сайта ОУ как инструмента организации внутришкольной информационно-образовательной среды
4. Формирование школьной медиатеки
5. Проведение семинаров, «круглых столов» внутришкольного, окружного, городского уровня (указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем сотрудников школы)
6. Проекты учителей предметников с использованием ИКТ
7. Проекты учащихся с использованием ИКТ (творческие, исследовательские работы) Проекты учителей и учащихся могут и должны стать частью школьной медиатеки.
     Раздел «Достижения в области использования ИКТ» (сертифицированные документы)
1. Документы, подтверждающие участие в научных и практических конференциях по вопросам использования ИКТ в образовательной деятельности 2. Копии дипломов, грамот, благодарственных писем и т.п. за участие в конкурсах в области ИКТ
                                          Раздел «Мониторинг использования ИКТ»
1. Мониторинг ИКТ – компетентности учителей-предметников, руководителей
2. Аналитические справки по использованию информационных технологий в образовательной деятельности

2 комментария:

  1. Прочитал с интересом, так как этим процессом приходится заниматься постоянно, и в большей степени самому:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно поэтому посчитал нужным создать данный блог! Спасибо за комментарии

      Удалить