Создание портфолио по информатизации школы — это способ фиксирования,
накопления и оценки коллективных и индивидуальных достижений в области
ИКТ за определенный период, что позволяет:
- оценить достижения ОУ в области информатизации;
- оценить профессиональную деятельность заместителя директора по ИКТ
- спланировать деятельность по организации и управлению процессами информатизации в ОУ
Портфолио информатизации школы — это комплексная модель, состоящая из
различных разделов. Разделы представляют собой рабочие файловые папки,
содержащие информацию в соответствии с названием (тематикой) раздела.
Материалы этих папок документируют приобретенный опыт и достижения.
Портфолио по информатизации ОУ может включать в себя следующие разделы:
- «Документы»,
- «Практика использования ИКТ в процессе обучения»,
- «Достижения в области использования ИКТ» ,
- «Мониторинг использования ИКТ в образовательной деятельности и в управлении школой».
В процессе разработки портфолио на местах возможно изменение структуры:
внесение дополнительных разделов с точки зрения собственных приоритетов и
необходимости вкладываемых в портфолио материалов.
Создание портфолио позволит сформировать необходимую информационную базу
для управления процессами информатизации в школе, на основе которой
можно будет планировать работу и создавать работающие программы
информатизации. Кроме того, создание портфолио может стать мощной
мотивирующей и стимулирующей составляющей организационно-управленческого
процесса деятельности школьного центра информатизации образования.
Раздел «Документы» имеет следующую структуру:
1. Нормативно-правовая база: программа информатизации школы, программа развития ОУ, нормативные документы по информатизации ОУ
2. Кадровое обеспечение: распределение нагрузки; приказы о назначении
ответственных за ведение баз данных; сведения по кадрам (ФИО,
образование, квалификационная категория, стаж, курсовое обучение и др.)
3. Техника безопасности, здоровьесберегающая деятельность в области
использования ИКТ: журнал инструктажа учащихся по технике безопасности в
компьютерном классе; инструкции по охране труда при проведении занятий в
компьютерном классе (для преподавателей и учащихся) и кабинетах с АРМ
учителя и др
4. Использование сети Интернет и электронной почты в образовательной
деятельности и в управлении школой: типовые правила использования сети
Интернет; должностная инструкция ответственного за организацию работы по
доступу к образовательным ресурсам сети Интернет и за обновление
антивирусных баз; инструкция о порядке действий при осуществлении
контроля за использованием учащимися сети Интернет; регламент по работе
учащихся и учителей в сети Интернет; журнал учета работы в сети
Интернет; мониторинг, статистика работы в сети
5. Курсовое обучение педагогов и администрации в области ИКТ: сводные
таблицы, отражающие динамику прохождения курсового обучения (лучше
группировать по методическим объединениям)
Раздел «Практика использования ИКТ в процессе обучения»
1. Календарно-тематическое планирование для предметов, интегрированных с ИКТ
2. Развитие дополнительного образования учащихся в области ИКТ; план
работы с мотивированными детьми (подготовка к конкурсам и олимпиадам по
информатике)
3. Развитие сайта ОУ как инструмента организации внутришкольной информационно-образовательной среды
4. Формирование школьной медиатеки
5. Проведение семинаров, «круглых столов» внутришкольного, окружного,
городского уровня (указывается тема мероприятия, название проводившей
его организации и форма участия в нем сотрудников школы)
6. Проекты учителей предметников с использованием ИКТ
7. Проекты учащихся с использованием ИКТ (творческие, исследовательские работы)
Проекты учителей и учащихся могут и должны стать частью школьной медиатеки.
Раздел «Достижения в области использования ИКТ» (сертифицированные документы)
1. Документы, подтверждающие участие в научных и практических
конференциях по вопросам использования ИКТ в образовательной
деятельности
2. Копии дипломов, грамот, благодарственных писем и т.п. за участие в
конкурсах в области ИКТ
Раздел «Мониторинг использования ИКТ»
1. Мониторинг ИКТ – компетентности учителей-предметников, руководителей
2. Аналитические справки по использованию информационных технологий в образовательной деятельности
Прочитал с интересом, так как этим процессом приходится заниматься постоянно, и в большей степени самому:(
ОтветитьУдалитьИменно поэтому посчитал нужным создать данный блог! Спасибо за комментарии
Удалить